Экспериментирование в старшей группе.
«Детское экспериментирование – это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд». Подвижный и активный ребенок в день задает множество вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтоб малыш понял. Для этого и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему дует ветер? Почему лед твердый, а вода нет? На эти и многие другие вопросы можно ответить, а можно провести опыты, в ходе которых он сам увидит закономерности своими глазами.
Наталья Валерьевна учла возможности и знания своих воспитанников и постаралась построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно слушать и наблюдать, а самое главное, чтобы они приняли участие в самом процессе экспериментирования.
В работе с детьми использовали разнообразные мероприятия:
- Загадывание загадок на тему явления природы, предметы.
- Беседы на тему: «Откуда берется вода, снег, лед», «Зачем нам вода?», «Свойства воды», «Виды предметов, из какого материала они сделаны» и др.
- Наблюдения окружающего: вода, снег, лед, предметы (мебель, посуда, вещи, игрушки и др.).
- Рассматривание плакатов и иллюстраций по тематике.
- Провела ряд экспериментов, в некоторых из них дети были наблюдателями, а, в некоторых приняли участие.
Экспериментирование : «Красится – не красится».
Свойства воды окрашиваться; воду окрасили гуашью, затем опустили в окрашенную воду белую бумагу, бумага тоже окрасилась. Наблюдали, как меняется цвет от количества добавленной краски, а на прогулке разлили цветную воду по формочкам для замораживания. Сделали вывод, что вода принимает форму круглую и квадратную. Заметили, что на морозе уже через несколько минут образуются кристаллы льда.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?